среда, 19 августа 2009 г.

Asus Eee PC 1000H и Easy Peasy

Месяца три назад купил себе нетбук Asus Eee PC 1000H с осью Xandros. Оказался этот дистрибутив убогим недолинуксом или по-просту линуксом для блондинок, которые купили себе нетбук и сразу начали пользоваться тем что есть.


Поискав немного в гугле альтернативные решения я наткнулся на дистрибутив eeeUbuntu, который нынче называется Easy Peasy. Дистрибутив, как стало понятно из названия, основан на Ubuntu. Красивый netbook-launcher делает наш рабочий стол очень удобным в использовании и в тоже время весьма приятным глазу.


Из стандартных программ стоит все тоже самое, что и в Убунте, из отличий я нашел только отсутствие Rhytmbox'а и наличие вместо него Songbird'а. В принципе программа неплохая, отслеживает каталоги, содержит встроенный браузер, есть мини-вид плеера, чтобы он не мешался, из минусов то, что нет возможности свернуть плеер в трей. В общем плеер остался на моем нетбуке)


Я был доволен, ибо Убунту я в принципе знаю, люблю и мне ее вполне хватает, но доволен я был относительно недолгое время, пока не начались проблемы. Во-первых не работал Bluetooth и не работали пользовательские кнопки, нельзя было выключить вай-фай сочетанием Fn+F2 и т.д. Во-вторых при загрузке системы, Easy Peasy долго грузила модуль eeepc-config, от чего вся загрузка системы занимала минуты 2-3.



Поискав решение я его нашел. Оно заключалось в том, чтобы заменить eeepc-config на eee-control.


Я сделал следующее:


удалил eeepc-config


sudo apt-get remove eeepc-config


поставил python-smbus, необходимый для работы нового модуля


sudo apt-get install python-smbus


Скачал eee-control


http://greg.geekmind.org/eee-control/


скачал именно eee-control_0.8.3_all.deb, поздние версии отказались вставать по неизвестным причинам, а 8.3 завелась сразу.


Поставил eee-control_0.8.3_all.deb

sudo dpkg -i eee-control_0.8.3_all.deb


Возможно он не поставиться с первого раза, нужно почитать что напишет dpkg, возможно будет не хватать каких-либо пакетов, которые нужно доустановить опять же через apt-get.


Перезагрузив нетбук, я не заметил ничего нового, оказалось что просто при установке не прописывается в автозапуск демон eee-control и значок в трее. Сделать это в ручную труда не составило:


Лезем в меню Система-Параметры-Сеансы и добавляем две программы

Команда /etc/init.d/eee-control start


После перезагрузки все само запустилось и стало работать. Через значок в трее можно выключать/включать Bluetooth, Wi-Fi, камеру и кардридер, также можно выбирать режим производительности(эта возможность у меня пока не завелась). Стали работать функциональные кнопки и появилась возможность через значок в трее назначать свои действия на четыре кнопки hotkey и комбинации Fn+F7, Fn+F8, Fn+F9.


Сейчас я пока тестирую систему с новым модулем и ищу решение проблемы с выбором производительности.